Недавно встретила фразу Станислава Ежи Леца: «Творите о себе мифы. Боги начинали именно так». Очень интересный совет, который, на мой взгляд, распадается на две части:
1. Модное сейчас формирование личного (персонального) бренда, принципы которого пришли из маркетинга и PR. Личный бренд становится визитной карточкой или пропуском в тот мир, в который стремится его владелец. И строится он именно на «мифах», которые могут быть подтверждены или нет. Современное мифотворчество называется еще одним модным словом storytelling.
2. Мифы развеиваются очень быстро, поэтому за ними всегда должен стоять не «мыльный пузырь», а интересная личность, профессионал высокого уровня, имеющий адекватную самооценку, обладающий высоким уровнем эмпатии и отсутствием прекрасно воспринимаемого другими людьми немого крика «Купите меня!» Люди простят самые эпатажные поступки, но не терпят пустоты.
В повседневной жизни мы всегда являемся носителями собственного бренда, находящего отражение в стиле одежды, выбираемых товарах, посещаемых ресторанах, читаемых книгах и т.п. Раньше это называлось имиджем, но личный бренд – это более широкое понятие. Это то, как воспринимают вас окружающие. Личный бренд может быть один для всех, а может быть несколько – для работы, для личной жизни, для общественной деятельности и т.п. Это очень продуманный образ, ваша система ценностей и философия, которые вы несете во внешний мир.
Подумайте о своей главной цели. Нужно ли будет для соответствия ей подкорректировать свой личный бренд и сформировать один или несколько мифов? Не получится ли, как в одном из прошлых заданий про выигрыши в лотерее, что вы не справитесь с получением желаемого с точки зрения внешнего соответствия или будете испытывать по каким-то причинам дискомфорт и неудобство?
Мой пример. Поток от СМИ ко мне идет очень большой, хочется делиться этими материалами не только на сайте Step by Step, но формат соцсетей не позволяет это делать. В связи с этим пришлось срочно делать сайт-блог, который сейчас находится в процессе доработки и на котором я буду размещать материалы, а в соцсети кидать ссылки. Получился разрыв между реальным профессиональным личным брендом и его реализацией в соцсетях.
Аналогичным образом это может быть изменение стиля одежды (например, на новой работе будет дресс-код), необходимость постоянно читать профессиональную литературу или выучить иностранный язык (для карьерного роста), публичные выступления (несмотря на их страх) и др.
Оригинал: http://ponomareva.expert/