Стратегическое консультирование носит комплексный характер. Думая, о «волшебном» консультанте, многие идеализируют его. Он придет на рассвете, скажет что делать и как, оставит рекомендации и инструкции и скроется в закате. Что происходит на стратегических сессиях?
- Формулирование и конкретизацию бизнес-целей.
- Анализ проблемных зон, которые препятствуют их достижению.
- Составление плана для решения текущих проблем.
- Внешний и внутренний анализ.
- Разработку стратегии развития предприятия на определённый срок (обычно 3-5 лет) с детализацией различного уровня.
- Создание системы ценностей и миссии компании.
- Совершенствование организационной структуры и взаимодействия между подразделениями.
- Формирование слаженной команды из менеджеров высшего и среднего звена.
- Анализ и оптимизацию основных бизнес-процессов.
Компания в данном случае рассматривается как единый организм, все элементы которого связаны между собой. Именно системный подход позволяет наилучшим образом согласовать цели и реальные действия, учитывая множество факторов — конкурирующие организации, конъюнктуру и тенденции рынка, появление новых технологий, лучшую отраслевую и функциональную практику бизнеса, используемую ведущими компаниями. Выбор методов и инструментов во многом зависит от конкретной ситуации и целей, которые ставят перед собой владельцы бизнеса:
- Организационная диагностика
- Стратегические сессии (сессии стратегического планирования)
- Собрания и совещания
- Работа в проектных командах
- Корпоративный коучинг
- Тренинги по стратегии и управлению
- Инструменты по внедрению изменений.
Стратегия управления компанией — искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах, способ достижения поставленной цели, являющейся основной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия внешней и внутренней среды управленца-стратега.
