Диалог между двумя коллегами натолкнул меня на мысль о том, как можно определить насколько работодатель аккуратен при выплате заработной платы и соблюдает все договоренности.
Я провела небольшой опрос. Респонденты отвечали на вопрос:”Какие формулировки использует ваш руководитель (принято в компании, работодатель), когда он говорит о выплате заработной платы (например, при приеме, при задержке, при начислении и т.д.). И еще ряд вопросов о частоте, периодичности, полноте, ясности и прозрачности в обращении с деньгами сотрудника.
Как показал анализ фактически есть два варианта:
1. “Работнику должна быть выплачена вся заработная плата за работу…” (за объем, часы, количество и т.д.)
2. “Компания выплачивает заработную плату ….”
В первом случае, работник любым удобным для него способом извращается и получает свою зарплату. Кто уходит несолоно нахлебавшись, кто приворовывает, кто смиряется, кто гневается в надежде быть понятым и услышанным и т.д.
Во втором случае, у сотрудников нет проблем с получением своих кровно заработанных. Есть кто не доволен размером, кому не хватает социальных льгот, кто жалуется на отсутствие премий и прочее.
Последнее исследование HH показало, что работник сегодня теряет интерес к задачам, возможности себя реализовать, и на первое место вышел вопрос финансов. Что не удивительно. Лучше получать меньше да лучше. Так что такое качество финансовых взаимоотношений с работодателем, и как можно оценить его перспективу?