На основании анализа выявленных потребностей нужно сформулировать цели каждой программы обучения. Цели профессионального обучения:
• Напрямую связаны с задачами бизнеса;
• Ориентированы на получение практических навыков и знаний;
• С измеримым результатом.
При определении целей необходимо помнить о принципиальном различии между профессиональным обучением и образованием: первое формирует конкретные навыки и умения, необходимые данной организации, второе направлено на общее развитие обучающегося в определенной сфере знаний.
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста могут существенно отличаться.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В.Бартц и Х.Шайбл считают, что с позиции работодателя целями профессионального обучения являются:
• организация и формирование персонала управления;
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
• воспроизводство персонала;
• интеграция персонала;
• гибкое формирование персонала;
• адаптация;
• внедрение нововведений.
С точки зрения сотрудника Бартц и Шайбл определяют следующие цели профессионального образования:
• поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
• приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
• приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
• развитие способностей в области планирования и организации
• производства.
На мой взгляд, это оптимистическая оценка целей работников, по опыту не более 5% коллектива компании имеют подобные цели.