Category :

Обучение и развитие/L&D/T&D, Управление персоналом/HR

Posted On :

Share This :

На основании анализа выявленных потребностей нужно сформулировать цели каждой программы обучения. Цели профессионального обучения: 
• Напрямую связаны с задачами бизнеса; 
• Ориентированы на получение практических навыков и знаний; 
• С измеримым результатом. 
При определении целей необходимо помнить о принципиальном различии между профессиональным обучением и образованием: первое формирует конкретные навыки и умения, необходимые данной организации, второе направлено на общее развитие обучающегося в определенной сфере знаний. 
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста могут существенно отличаться. 
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В.Бартц и Х.Шайбл считают, что с позиции работодателя целями профессионального обучения являются: 
• организация и формирование персонала управления; 
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы; 
• воспроизводство персонала; 
• интеграция персонала; 
• гибкое формирование персонала; 
• адаптация; 
• внедрение нововведений. 
С точки зрения сотрудника Бартц и Шайбл определяют следующие цели профессионального образования: 
• поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; 
• приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; 
• приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; 
• развитие способностей в области планирования и организации 
• производства. 
На мой взгляд, это оптимистическая оценка целей работников, по опыту не более 5% коллектива компании имеют подобные цели.