Наиболее типичными статьями бюджета являются расходы на семинары и тренинги (как открытые, так и корпоративные), они присутствуют у 70% респондентов. Расходы на долгосрочные и образовательные программы планируются менее чем в половине организаций (41%). Примерно треть (35%) респондентов отмечают наличие в бюджете статьи на оплату внешних консультантов. Бюджетирование учебного центра присутствует в четверти организаций, закупка и/или разработка систем электронного обучения в каждой десятой организации. Принято считать, что вполне достаточно тратить на обучение не более нескольких процентов фонда зарплаты. Даже наиболее в продвинутых компаниях в области работы с персоналом размер бюджета на обучение не настолько велик, чтобы серьезно повлиять на экономику фирмы. Оценка показывает, что бюджет на обучение вряд ли составит больше одного-двух (!) процентов всего бюджета.
Бюджетом – документ, утвержденный руководством компании и содержащий общий размер затрат на обучение, их состав по статьям расходов с разбивкой по плановым периодам (обычно по кварталам). При раскладке бюджета по кварталам и месяцам (встречается реже) необходимо учитывать сезонный фактор, всплесков продаж и типичные для компании периоды «затишья».