Category :

Обучение и развитие/L&D/T&D

,

Управление персоналом/HR

Posted On :

Share This :

Когда-то работа с кадрами заключалась в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.

Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно

вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Если, например, в результате реализации такой программы производительность труда рабочих на сборке возрастает на 10% без увеличения заводской стоимости изделий, то доход на капитал, вложенный организацией в развитие людских ресурсов, гораздо выше этого показателя.

Для определения потребностей профессионального развития каждая сторона должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала. Этими факторами являются:

-динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство);

-развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;

-изменение стратегии развития организации;

-создание новой организационной структуры;

-освоение новых видов деятельности.

В ряде крупных корпораций всерьез занялись развитием внутрикорпоративного обучения, поставив на серьезную профессиональную и бизнес основу.