Category :

SoftSkills

,

Клиентский сервис

,

Менеджмент

Posted On :

Share This :

В недалеком 2004 году я работа в компании по продаже автозапчастей. Руководство запланировало провести изменения по направлению «Подшипники». С этой целью решили сменить руководителя. Мне было поручено найти замену. С тех пор, я знаю еще одного замечательного и доброго человека.
В один прекрасный летний день мы общались на тему какое лицо у бизнеса. Его позиция состояла в том, что у бизнеса не может быть человеческого лица. Таковы законы бизнеса. Я настаивала на том, что у бизнеса есть человеческое – оно такое, какое лицо его владельца.
Корпоративная культура компании как характер человека. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Когда мы выбираем человека, с которым пройдем вместе часть жизненного пути (друзья, товарищи, партнеры, супруги и т.д.), чаще всего мы выбираем себе подобных. Тех, чьи ценности нам близки, а изъяны приемлемы. Выбор работодателя имеют аналогичные основы. Мы выбираем подходящую систему ценностей и слабостей компании. Ждать идеального работодателя, равносильно искать идеального соискателя. Их не существует в природе. Даже, если в первое время, вам кажется что он тот самый, через месяц, два или год «сиреневый туман над нами проплывает». Вот она стадия принятия решений – иди дальше вместе или искать нового попутчика.

Один был импульсивным сквернословом с резкими перепадами настроения и решений, которые редко приводили к результату. Эта черта его характера отчетливо распространялась на всю вертикаль власти. Свои слабости он компенсировал высоким уровнем дохода управленческого состава. Вследствие чего у клиентского персонала доход был ниже рынка. Заработную плату регулярно задерживали, а премии не выплачивали. Первая линия контакта с потребителями мало отличалась качеством сервиса и исполнительностью, используя компанию как место для подработки.
Другой спокойный, размеренный, целеустремленный и нещедрый (даже скупой). На сотрудниках и руководителях эти черты выражались во взаимоуважении, приличном уровне делового этикета и одинаково осознаваемом уровне стабильности во всем. Заработная плата находилась на уровне рынка и ниже, которая выплачивалась как часы в аптеке. Как результат, компания имела стабильный персонал в каждом подразделении, сохраняла знания и культуру, и периодически заболачивалась.
Победителей не судят. Однако размер кошелька у них разный, а сегодня это общепринятое мерило успеха. И во второй компании кошелек был толще. Тем не менее, обе компании развиваются и растут, набирают людей, и люди в них работают. Выбирая работодателя, хорошенько подумайте, что действительно для вас важно, трезво и честно признайтесь себе во всем. Одни предпочитают итальянскую семью, другие шведскую, третьим по вкусу цыганский быт.