Количество рабочих мест уменьшается, а желающих трудоустроиться – увеличивается. Рынок насыщен количеством кадров. Качество соискателей оставляет желать лучшего. Конкуренция на квалифицированный персонал всех категорий растет каждый год. Многие требования, выдвигаемые компаниями, являются не прихотью, а необходимостью, которую диктует рынок, не только рынок труда, а мировой, говоря в глобальном смысле. Если мы хотим в дальнейшем оставаться востребованными, как и компании конкурентоспособными, каждый просто обязан понимать, что в настоящее время отсутствие квалификации влечет за собой отсутствие работы.
Даже должность уборщицы предусматривает наличие квалификации. Клининговые компании проводят обучение, так как уборочные средства и техника требуют знаний, как технических, так и химических. Сотрудников, не прошедших аттестацию, просто не допускают к работе. Динамика обновлений знаний сейчас очень высока.
Подавляющее большинство процессов основано на современных информационных технологиях. Скорость их обновлений, в среднем, составляет 3 года. Изменения в законодательстве происходят часто, высоки темпы усовершенствования производственно-технологических процессов. Рынок труда также динамичен. Применяемые 5 лет назад методы привлечения персонала на данный момент являются неэффективными. Необходимо находиться в тренде, постоянно поддерживать свой уровень квалификации и обогащать знания, которые должны быть современными.
Информатизация и общая доступность информации усложняет возможность создания какого-либо уникального продукта и сохранения его уникальности длительное время. Акцент переносится с продукта на услуги, предоставляемые вместе с товаром, и качество обслуживания. На Западе эта система действует достаточно давно, а в нашей стране — в младенческом состоянии. Сегодня клиент чаще знает, что ему нужно. Единственное, в чем он теряется, — многообразии ассортимента. Ему нужна качественная и квалифицированная консультация, а это и есть услуга. Выживаемость, а уж тем более конкурентоспособность сейчас в руках первого лица компании и его персонала, стоящего на первой линии с клиентом. Бежать за своим покупателем или ждать его решать именно …